Голодова Людмила Вячеславовна

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осенний сундучок"

28 ноября 2015

 

Сценарий  осеннего праздника в старшей группе

«ОСЕННИЙ СУНДУЧОК»

 

Цель: показать детям красоту осенней поры.

 

Задачи:

  • Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года;
  • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;
  • развивать музыкально – творческие способности детей, поддерживать эмоционально – положительный настрой;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде.
  • Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене;
  • формировать коммуникативные навыки, чувство взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к природе.
  •  

Ход праздника

                                       

(Дети под муз.  заходят в зал.  Проходят через середину и расходятся, становясь полукругом.)

Дети:

        Голубая неба высь!

        Листья  жёлтые, слетая,

        На дорожку улеглись.

        Сад раскрасился цветами

        Астр, пионов, георгин,

        А вверху огнём пылают

        Гроздья красные рябин!

        Что грустить теперь о лете!

        Осень в гости к нам пришла.

        В позолоченной карете

        Всем подарки привезла.

 

        Тише… С нами осень говорит.

        Слышишь?.. Листик под ногой шуршит,

        Зайка глупый серенький дрожит,

        Белка шишки с ёлки шелушит.

        Слышишь?.. Частый дождик моросит.

        Тише…  С нами Осень говорит.

 

  1. Приносишь с собой ты печальную скрипку

Чтоб грустный мотив над полями звучал

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой

И всех приглашаем в наш праздничный зал.

Под музыку Б.Мокроусова "Осенние листья"  дети парами вбегают в зал и встают в шахматном порядке и поютпесню «Осенью так бывает»

 

            (  После песни дети музыку  садятся на места)

ВЕД 1:  В свой шатёр волшебный и прекрасный

        Осень нас на праздник позвала.

        Из далёких и чудесных странствий

        Сказку новую с собою принесла.

ВЕД 2:        - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник осени. Осень  

         подходит незаметно, вкрадчиво. Ей  ещё не нравится её холодное

         имя и вначале она зовётся «Бабьим летом». Но кусты уже

пожелтели, на берёзках появились жёлтые прядки. И вот уже лес

становится зелёно-бурым, а потом приходит классическая пора года – Золотая осень.

 

Вед1: Веселый маляр наугад

           Разбрызгал чудесные краски,

           И леса осенний наряд

          Нас манит, как добрая сказка.

 

       Вед2: - Среди клёнов и осин

        Сундучок стоит один:

        Разукрашен листьями,

        Не велик он, и не мал…

        Кто же нам его прислал?

ВЕД 1:  Отгадать вас просим –

        Кто же это?

Дети:  Осень!

ВЕД 2:  Осень? Очень может быть…

        Что же в сундучке лежит?

        Может здесь осенние туманы,

        Что легли на сонные поляны?

ВЕД 1:  Может листьев мягкий золотой ковёр?

        Первой измороси расписной узор?

ВЕД 2:  Может, крик прощальный журавлей

        Или тихий шёпот тополей?

        Что же в этом сундучке лежит?

ВЕД 1:  Не пора ли нам его открыть?

(Вед. с двух сторон берутся за крышку сундучка, пытаются её приподнять, однако крышка не поддаётся.)

ВЕД 2:  Ничего не получается.

        Сундучок не открывается!

ВЕД 1:  Мы не станем унывать,

          Будем мы… стихи читать!

Вместе (детям):  Что ж ребята, мы вас просим,

        Ведь стихи так любит Осень!

(Дети читают стихи)

 

Пожелтел наш сад.

Листья на березе,

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья

Улетели птицы в дальние края.

 

 

  1. Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки —

Стали рыжими опушки!

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

— Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу,

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

 

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов!

 

 ( После стихов вед. снова подходят к сундучку, пытаются приподнять крышку, но она не открывается)

ВЕД 1:  Что же это получается?

        Сундучок опять не открывается!

ВЕД 2:  Погодите, мы не станем унывать,

        Надо нам загадки отгадать!

ВЕД 1:  Что? Загадки? Где же нам их взять?

ВЕД 2:  А загадки эти надо поискать…

(Вед1  внимательно осматривает деревья, вазы с цветами, второй – сундучок, снимает с него один из жёлтых листочков)

ВЕД 2:  Посмотрите, я загадку первую нашла!

(К сундучку подходит Вед 1,  тоже снимает листочек с него)

ВЕД 1: Здесь ещё загадки есть!

        Надо их скорей прочесть  

(Читает):

  1. Его из леса ветер гонит,

И, как на крыльях, он летит,

А сам он в речке не утонет

И в ней воды не замутит.

Уносит осенью поток

Опавший жёлтенький … ( листок)

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.   (Дождик)

  1. В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета.   (Жёлудь.)

  1. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки?...  (птицы)

     (Вед. снова подходят к сундучку, берутся за его крышку, но    

           приподнять её им снова не удаётся)

ВЕД :  Что такое? Как же так?

          Не открыть его никак!

ВЕД :  Я знаю кто нам поможет открыть сундучок. Это волшебница

Осень. Давайте её позовём.

ДЕТИ:  Осень, Осень в гости просим.

                 (Под муз., танцуя, входит Осень)

ОСЕНЬ:   Я – Осень золотая,

        Спешу вас удивить

        Богатством урожая,

        Ковром цветным укрыть.

        Я собираю в стаю

        Пернатую семью

        И с грустью провожаю,        

Им тихо вслед пою.

        Я с ветром-непоседой

        Играю в облаках.                                        

        Дождём седым порою

        Рассыплюсь я в лугах.

        И всех вновь удивляю

        Своею красотой

        То празднично – нарядной,

        То буднично – простой.

        - Здравствуйте, ребята!  Спасибо, что позвали меня на праздник.

ВЕД :  Осень, ты нам не поможешь открыть этот осенний сундучок.

ОСЕНЬ:  Помогу, но надо для этого вам  спеть песню

(ХОРОВОД  «ОГОРОДНАЯ -ХОРОВОДНАЯ»)

(После песни сели на стульчики.)

ВЕД :  Вот и песенке конец (подходит к сундучку)

            Сундучок наш наконец,

            Свою крышку приподнял!  (Приподнимает крышку сундучка).

            Что же сундучок скрывал? (Заглядывает внутрь)

            Да чего тут только нет!

(достает из сундука красочно расписанное письмо от тетушки Агафьи)

 

Вед: Ребята, это письмо от бабушки Агафьи из деревни Поделкино (читает)

 

«Здравствуйте, маленькие жители детского сада «Калинка»! Пишет вам бабушка Агафья из деревни Поделкино. Вот уж и осень на дворе, а у меня полон огород неубранных овощей. Миленькие мои, помогите бабушке собрать урожай!»

Осень: Ребята, поможем бабушке Агафье? Тогда не будем медлить и отправляемся в путь!

Все дети встают паровозиком и «едут» по кругу под «Песенку друзей» М. Старокадомского из кинофильма «Веселые путешественники». Выходят дети – Овощи, за спиной в руках держат шапочки овощей. Ведущий обращает внимание всех детей на 4 вышедших «овоща».

Ведущий: Здравствуйте. Кто вы такие?

Овощи: Мы Овощи из огорода бабушки Агафьи.

Ведущий: Тогда проводите нас на огород.

Овощи: С удовольствием! Только отгадайте про нас загадки.

Картошка: И зелен, и густ на грядке вырос куст, покопай немножко: под кустом…

Дети: Картошка! (ребенок надевает шапочку картошки).

Горох: На жарком солнышке подсох, и рвется их стручков…

Дети: Горох! (ребенок надевает шапочку гороха).

Лук: Заставлю плакать всех вокруг, хоть я и не драчун, а…

Дети: Лук! (ребенок надевает шапочку лука).

Капуста: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи!

Дети: Капуста! (ребенок надевает шапочку капусты).

Осень: Все вы, овощи, важны! И все очень нам нужны!

Вед: Ребята, предлагаю пригласить все овощи в наш дружный хоровод!

 ПЕСНЯ-ХОРОВОД «УРОЖАЙ СОБИРАЙ»

 Дети садятся, «овощи» шапочки снимают.

Ведущий: Как вы весело и дружно поете, а теперь давайте и поработаем.

АТТРАКЦИОН «СОБЕРЕМ УРОЖАЙ»

Дети делятся на 2 команды по 5 человек. В центре зала «первые» дети под музыку раскладывают обручи-грядки, «вторые» сажают овощи, «третьи» поливают овощи, «четвертые» собирают овощи, «пятые» убирают обручи-грядки. Выигрывает та команда, которая сделает это проворнее. Игра повторяется 2 раза.

или

«ПЕРЕВЕЗИ с  огорода УРОЖАЙ» - В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 шт. каждого. В игре 2 участника – по сигналу везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает кто быстрее.

 

Ведущий: Вот мы и помогли бабушке Агафье, собрали все овощи и убрали огород. Но у нас же есть еще одно письмо, давайте его прочтем.

ОСЕНЬ:  Ребята, вы уже наверное догадались, что в моём осеннем

              сундучке  найдёте  всё то, что поможет вам  весело провести этот

              праздник.

Вед : А сейчас давайте посмотрим, какие ещё подарки приготовила

           для  нас Осень.

(Достаёт из сундучка гриб)

 

ВЕД 1: Что это такое?  (дети отвечают)

 

Осень: Ребятки, а у меня есть про грибы загадки. Отгадайте их.

           

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

 

 Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

 

 

Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти желтые ... (лисички).

 

Серенькие шапочки,

Рябенькие ножки,

Под березой растут,

Как же их зовут? (Подберезовики.)

 

Осень: Молодцы, все мои загадки отгадали! А хотите поиграть в моем лесу?

 

Дети: Хотим.

 

Игра «Собери грибы в корзинку»

 

(  ПЕСНЯ «Про грибы»)

 

 

(Под муз. Входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть – в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким  зонтиком. На холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка и спортивные трусы.

Они обходят зал и останавливаются в центре)

ХОЛОДРЫГА: Слушай, Слякоть, мне кажется у них тут праздник. А

            меня сколько лет живу, так в гости ни разу и не позвали.

СЛЯКОТЬ:  Да и меня, тоже не очень-то жалуют. Апчхи! Ну, раз они нас

не позвали, то пожалеют об этом. Мы им весь праздник испортим.

-  Ой, смотри Холодрыга, кто это?...

ХОЛОДРЫГА: Да это же Осень! Сама Золотая Осень!

СЛЯКОТЬ: Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для неё.

ХОЛОДРЫГА: Ишь, как её все любят!

СЛЯКОТЬ:  А нас нет!  (плачет)

ХОЛОДРЫГА: Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно.

         Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтобы она не зазнавалась.

СЛЯКОТЬ:  Придумала! Сейчас мы её заколдуем и она заснёт, а сами

такую слякоть разведём, такой холод устроим, что она из золотой превратиться в дождливую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ:  В унылую…

ХОЛОДРЫГА: Брр!

СЛЯКОТЬ:  В скучную осень. Тогда её, как и нас, никто любить не

будет.

ХОЛОДРЫГА: Чем же мы её заколдуем?

СЛЯКОТЬ:  Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что

это… раствор красоты!  (Даёт Осени выпить напиток. Она засыпает)

ХОЛОДРЫГА: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас заморожу!

(Бегает около детей с веером, а Слякоть брызгает их водой)

ВЕД : Стойте, что вы делаете? Вы же на праздник пришли.

ВЕД: Ой, что же это такое! Как беде помочь?

        Осень, Осень, что с тобой?

        Где же взгляд лучистый твой?

        Почему ты плачешь вдруг?

        Потускнело всё вокруг.

ВЕД: Ребята,  помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень

проснётся, если мы без неё заскучаем и позовём её, даже дождливую и холодную. Но что же можно найти в такой осени?

СЛЯКОТЬ И

ХОЛОДРЫГА: (ВМЕСТЕ) - Ищите, ищите, может найдёте.

СЛЯКОТЬ: Чихать можно.

ХОЛОДРЫГА: Болеть можно.

СЛЯКОТЬ: С сырыми ногами походить.

ХОЛОДРЫГА: И с синим носом.

СЛЯКОТЬ: Идёшь, а на тебя вода холодная льётся.

ХОЛОДРЫГА: Брр!

 

Дети читают стихи

      1. Да разве дождик – это плохо?

        Надень лишь только сапоги

        И в них не  только по дорогам,

        А хоть по лужицам беги!

                Шептаться с зонтиком вдвоём.

                И даже можно зонтик взять

                И под дождём потанцевать.                                        

                Что нам унывать!

                И в такое время года

                Можно танцевать.

ВЕД:  Выходите ребятки, станцуйте для Осени, может она и проснётся.

        (танец с зонтиками )  после танца садятся на места. 

 

Всё нам нипочём.

 Приходи к нам, Осень, греться,

Спляшем и споём!

 

Всё равно проснётся Осень!

Осень очень нам нужна!

ВСЕ:        Всем нам нравится она!

 

СЛЯКОТЬ И

ХОЛОДРЫГА:  Вы её зовёте? Эту сырую, противную Осень?

ВЕД:  Осень дети не забудут.

            Уходите прочь от сюда.

(Под муз Слякоть и Холодрыга уходят)              

ОСЕНЬ:   Ах, как долго я спала…

                 Где я? Что я?... Поняла!

                Вы, друзья, меня спасли,

                К вам вернуться помогли.

А за это я предлагаю вам со мною поиграть.

 

«СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ» - в игре 2 участника. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под муз. Собирают по частям листочек.)

 

ВЕД: Милая осень, а сейчас для тебя ребятки прочтут стихи.

Дети читают стихи:

 

  1. За окном ветерок веселится –

   То подпрыгнет, а то притаится,

    И листочки бегут по дорожке,

    Словно жёлтые мышки и кошки.

 

  1. Листочек кленовый кружит над землей Ах, осень, опять ты врасплох нас застала И снова надела наряд золотой.
  2. Опустел скворечник, улетели птицы, Листьям на деревьях тоже не сидится. Целый день сегодня все летят, летят…  Видно, тоже в Африку улететь хотят.
  3. Кусты хризантемы и гроздья калины. А с клёнов к нам листья, как письма летят, Собой устилая любимый наш сад!

 

ВЕД : Ребята, а мы совсем забыли про наш сундучок. Пора нам туда

          заглянуть.

                        (достает оттуда название «осенние приметы»)

Осень: Ребята, а вы знаете осенние приметы? (да) А вот я сейчас проверю. Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы?

Дайте правильный ответ:

Осенью растут грибы? (да)

Тучки солнце закрывают? (да)

Часто – часто льют дожди? (да)

Туманы осенью плывут? (да)

Ну а птицы гнезда Вьют? (нет)

Звери норки закрывают? (да)

Урожай все собирают? (да)

Птичьи стаи улетают? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Все купаются в реке? (нет)

Можно детям загорать? (нет)

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да)

Сапоги всем обувать? (да).

 

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

 

Вед: За окошком дождик, мокрые дорожки.

         Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

 

Давайте поиграем в игру «Бег в галошах»                      

                  

ВЕД: Ребята,  Похоже, настала пора показать Осени наш весёлый танец.  

               Танец «Хороводные забавы»

 

Вед: Ну вот мы побывали в осеннем лесу, помогли бабушке Агафье, играли, пели, танцевали.

 

Ведущая:

Осень, рады мы, что ты пришла к нам на праздник.

Что же ты нам принесла в подарок?

Осень:

Вот вам яблоки, как мёд,

На варенье, на компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

(Осень раздаёт яблоки)

 

Вед: Милая Осень щедра и красива

Скажем мы Осени дружно « спасибо»!

 

 

ОСЕНЬ: Ясные денёчки пусть

                Постоят немного.

                Ну, а я – в обратный путь,

                В дальнюю дорогу.

                Всем подарки принесла,

                Ешьте, угощайтесь.

                Ждут в лесу меня дела.

                До свиданья, детвора.

 

 

                

ВЕД: Погоди уходить, Осень, послушай на прощанье нашу песню.

«Песня Дождик» 

 

ОСЕНЬ: Очень красивая песня!  Хоть осенью природа и увядает, но я

              смотрю вы полны энергии, веселья, и хорошего настроения.  

             Любите петь, играть и танцевать. А сейчас я должна покинуть

вас. Спасибо, что пригласили на праздник! До встречи в

следующем году!

     (Под муз. Осень кружась уходит из зала)

 

ВЕД:  Вот и закончился наш праздник,

        

                 

 

 

 

Оставить комментарий: